Отчет Комиссии по изучению творческого наследия и культурного вкладав историю африкано-российских отношений моряка, спортсмена, массона, маршала африканского объединенного флота Василия КОСЯКОВА (
Vasily KOSIAKOV)Савиньи на Орже, 23 августа 2002
В ходе предыдущих изысканий наших коллег был выявлен весомый вклад
Mr. V. Kosiakov в развитие карело-африканской дружбы, культурного обмена между населением Севера России и Африкой в целом, а также были наглядно показаны героизм и самоотверженность бывшего российского подданного, а вспоследствии руководителя Афрофлота Mr. V. Kosiakov. В частности, больших достижений в собрании и изучении устного народного творчества народов Карельского полуострова и Соловецкого архипелага добилась этнологическая экспедиция, в частности, в собрании, классификации и изучении обрядовых песен, сценок для народного театра, военно-патриотических баллад, сказаний, легенд и частушек, посвященных В. Косякову.Из поля зрения наших коллег ускользнул тот факт, что
Mr. V. Kosiakov являлся также незаурядным архитектором, кораблестроителем и военачальником. Неказистое судно, на котором наш герой увез в африканские джунгли пресловутую девушку-карелку, избавив эту дочь карельского народа от надругательств ангелов (можно добавить “так называемых ангелов”, ведь в азарте схватки Mr. V. Kosiakov мог и ошибиться и принять развевающиеся на соловецком ветру рубища насильников за крылья небожителей, а если принять во внимание некоторое пагубное (но простительное, будем терпимы к маленьким недостаткам героя и его суженной) пристрастие и девицы и спасателя к горячительным напиткам (“Морошка”, “Зубровка” и т.д.), то массовая галлюцинация тоже могла иметь место) было первым опытом Mr. V. Kossiakov в инженерном деле. Несмотря на некоторые мелкие поломки в пути (потеря 5 весел, пробои ниже ватерлинии, отпад мачты, откос бортов от пола, унесенные ветром паруса, отделение прогнившего дна от бортов и затопление носовой части судна), двое российских первооткрывателей Африки с успехом добрались до ее солнечных берегов за рекордно короткий срок (3 года и 9 месяцев). В пути они успели значительно наплодились (уст. карельский разг. язык, что означает “размножиться”). Это слово любила повторять карело-африканская подруга Mr. V. Kosiakov, чье русское имя не дошло до нас, в Африке же ее звали просто Marusja. Таким образом, в тяжелых морских, а по большей части океанских условиях, Kossiak (под этим псевдонимом Mr. V. Kosiakov был известен среди африканских шаманов и вождей, ведь это он наладил регулярную поставку водочных изделий и махорки жителям приокеанских африканских территорий) сумел расширить, углубить судно и полностью поменять его исходные характеристики. В результате прибывшая на Канары российская семья из 10 человек (Mr. and Mss. Kosiak with 8 kids, iz kotoryh 2 dvoiniashki) вольготно размещалась на просторном тихоокеанском лайнере (из-за несовершенства приборов ночного видения Kossiak попал в Африку через Тихий океан, обогнув Алеутские острова). Именно скромные запасы vodka, solovetski seledka, anasha and makhorka, уступленные туземцам за символическую плату (1 слиток золота за 1 бутводку, 1 селедку, 1 гр. анаши или 100 гр. махорки) вонзили краеугольный камень дружбы в непрошибаемые до того головы чернокожего населения Африки. Первый товарооборот составил 5 тонн “горючей воды”, 1 тонну бочковой сельди и пару тонн анаши и махры. Полностью исчерпав запасы своих основных продуктов потребления Kossiak вынужден был отправиться в обратный путь, оставив 20 человек детей и любимую морячку в канарской гавани. Судьбе было угодно, чтобы вернулся он нескоро. Ко времени его отсутвия в Африке относится и строительство Морского собора в городе Kronstadt, коим он руководил по совместительству с торгово-закупочной деятельностью. Идея строительства Морского собора между Красной и Советской улицами г. Kronstadt родилась у архитектора-автодидакта по пути с Канар. В творческом порыве он составлял так и сяк пустые бочки, бочонки, опорожненные бутылки, фляги и чекушки в трюме своего лайнера, вспоминая как в детстве вместе с папенькой делал домики из пластиковых стаканов из-под водки в опустевшем после бурной пирушки трактире. Дело в том, что и горючее и закусон закончились, а вместе с ними тихо-тихо уплыла отвага и жизнестойкость нашего героя. В сущности, тут нет ничего позорного, просто пошла пруха и он сник (есть вариант, что это была “ломка”, но какая же может быть ломка с анаши? это смешно и ненаучно, товарищи!). Даже прихваченная для компании Пятница давно уже не радовала нашего новоиспеченного Робинзона. Верный русским традициям и с воплем: “И с чална ее бросает в набежавшую волну”, он выбросил ненужную уже Пятницу за борт. И тут случилось чудо, после которого закоренелый безбожник разом приобщился к православной вере. Явилось ему видение в виде красно(к)рылого отрока, коий трубным гласом провозгласил, что простятся Косяку все его пригрешения и вернутся к нему сила и храбрость (то есть, как рассказывал сам герой, пацан обещал донести судно до берега попутным ветром, да не в тьмутаракань, а в столичный город Ленинград, где и выпивона и закусона вдоволь), если построит он Морской собор в Kronstadt town. И тут же из пустой посуды быстро состыковался генеральный план здания: посреди большая бочка, с одной стороны бочонок, а вокруг бутылки да фляги поменьше. Косяк в Питере скорешился с братвой и взялся в скором времени за строительство. Кстати, и в столицу он благополучно доплыл, и по своему возвращению на Канары через 30 лет (на этот раз он вернулся на историческую родину через Индийский океан, дабы наладить торговые взаимоотношения с еще не отоваренной частью африканского побережья и островом Мадагаскар), крестил всю свою семью из 150-ти человек, а заодно всех желающих местных канарских жителей: канарейцев и канареек.Позже, много позже подарил он Соловкам пароход и названо было судно его именем:
Vasily KOSIAKOV. На этом промежуточном этапе исследовательская группа в составе закоренелых соловчан:заканчивает свою работу. Во время следующей встречи в эфире мы коснемся деятельности
Mr. V. Kosiakov в революционное и советское время, его участия в Великой Отечественной войне, его спонсорской и благотворительной деятельности в пост-советский период, о пробах на роль брата в фильмах “Брат” и “Брат-2” и т.д.Оля Ше.
+